2016 в игровой индустрии: чем запомнился ушедший год

Муxaммeд Aли нe писaл пeсни, чтo нe пoмeшaлo eму в 1992 гoду стaть глaвным пeрсoнaжeм видeoигры Muhammad Ali Heavyweight Boxing. Aвтoры бoксёрскиx симулятoрoв вooбщe oчeнь любили Кaссиусa – eгo мoщный тoрс мoжнo встрeтить в Foes of Ali, Virtual Pro Wrestling Pro (Aли oчeнь любил рeстлинг) и, кoнeчнo, цeнтрaльнoй сeриeй прo рaзбитыe лицa Fight Night. Дa чтo тaм – дaнь увaжeния вeликoму бoксёру oтдaл дaжe Эд Бун, aвтoр сeрии Mortal Kombat.
Кибeрспoртивнoe тeлoслoжeниe: кoмпьютeрный спoрт ширoкo шaгaeт
Нo нeдoлгo гoрeвaли фaнaты Xидeo – aвтoрa MGS быстрo зaпустилa пoд свoё oбширнoe крылo Sony, рaзрeшилa oснoвaть нoвую студию и дaлa, видимo, мнoгo врeмeни и дeнeг. Шумный брaкoрaзвoдный прoцeсс идeoлoгa Metal Gear Solid с издaтeльствoм Konami нaчaлся зaдoлгo дo 2016-гo, нo имeннo в этoм гoду всё oкoнчaтeльнo рaзрeшилoсь. Главный игровой визионер и первый кандидат на автора лучших кинематографичных игр (ну и заодно мастер припадочного сюжетостроения) Хидео Кодзима не сошёлся с Konami во взглядах на допустимые сроки разработки – после чего был благополучно выдворен из своей же студии. Мир затаил дыхание. Жертвой бюрократических процессов стал многообещающий хоррор Silent Hills с артистом Норманом Ридусом.
 
В скудной на новости сфере игрового железа это происходит с болезненной регулярностью – то  пляски вокруг терафлопсов и мегагерц, то способов управления (вспомните Move и Kinect), то повсеместного 3D (как же хорошо, что это закончилось), теперь вот на прицеле VR. Поскольку нам всем тяжело, скучно и проблематично жить, человечество давно себе придумывает какой-нибудь тренд, усиленно возводит в культ и носится вокруг него, размахивая опахалом… а потом со столь же бессмысленным рвением скидывает вниз.
 

Миллионы зрителей. Отдельная лига по LoL – с фиксированными зарплатами у игроков. Потому что на остальных частях планеты киберспорт гремит и рвёт шаблоны. Армии поклонников у лучших спортсменов – не только из Южной Кореи. Twitch и YouTube Gaming, получившие билет в жизнь в основном благодаря «дотану» и «лолке». Мировые спонсоры. 20 миллионов долларов – призовой фонд на главном турнире по DOTA 2. Вы всё ещё уверены, что гонять «перса» по полю – занятие для бездельников и маргиналов?
Можно подумать, речь идёт, как минимум, о военном вторжении, не правда ли? В течение нескольких месяцев не были ни одного часа, чтобы в новостной ленте не появилась очередная заметка про Pokemon Go. Экс-создатели Google Maps и фриковской игры Ingress, скооперировавшись с Nintendo, просто подожгли медиапространство. Трупы, несчастные случаи, разбитые браки, вскрытые измены, тюремные заключения, ещё раз тюремные заключения, нешуточные разговоры о заговоре ЦРУ и недоброе внимание со стороны чиновников высшего ранга (как финальное дополнение ко всему набору). Но нет – мы всего лишь описали часть той истерики, что творилась вокруг жёлтого Пикачу и его нарисованных друзей.

Виртуальный спорт, которым мы прожужжали вам все уши (а потом ещё и ещё), хотите вы того или нет, уверенно входит в основную повестку дня. Но то ли ещё будет: к-спорт очевидно популярнее этих занятостей, а один московский государственный вуз уже несколько лет обучает студентов тонкостям киберспортивной профессии – и это только начало. В первую очередь речь о признании  российским правительством: дисциплина вошла в реестр официальных видов спорта, и делит соседство с петанком и регболом.

Мы обратились к ежегодному отчёту SuperData – крупной компании, которая занимается мониторингом и изучением рынка видеоигр. Каждый год у нас есть традиция… нет, не угадали – мы исправно предрекаем мобильной игровой индустрии мировое господство, абсолютную власть, разрывные цифры в финансовых итогах и так далее. Сейчас ничего предрекать не надо – в 2016-м всё случилось. Итак, что имеем на руках.
Впрочем, это прогнозировалось – в мире, где каждый год принято менять телефон, ноутбук и планшет, было бы наивно думать, что новые правила не коснутся консолей. Pro-версия пока только умеет крутить игры в псевдо-4К, красиво светить HDR-эффектом и шустрее вертеть меню – не такой уж большой аргумент, верно? В 2016-м рухнул последний бастион апологетов приставок: тот самый, где есть словосочетания «хватит на пять-шесть лет», «купил и забыл», а также «никаких апгрейдов и прочего». Однако не спешите выкидывать свои «устаревшие» коробки. Кроме того, без соответствующего телевизора разница между двумя приставками будет незначительной; так что поберегите деньги. PS4 Pro и Xbox Scorpio – мощные версии уже привычных PS4 и Xbox One отличаются от оригиналов не только размерами и нюансами охлаждения (как было всегда), но ещё и начинкой – у Pro она примерно в два раза мощнее обычной версии, Scorpio ещё не начали продавать, но на словах увеличение производительности чуть ли не пятикратное.
Гибрид домашней консоли и портативного хендхелда, логическое развитие идей, заложенных в Wii U – смотрится и звучит дико (и так и будет), но хотя бы интересно – а то игровое железо перестало удивлять со времён массового внедрения VR. Во-вторых – Nintendo Switch. Nintendo в этом году радовала больше. Во-первых, очаровательный жест – NES Classic Mini, полноценная реплика той самой «денди», которая без проблем укладывается в ладошку, питается от USB-провода и таскает на себе 30 тех самых игр. В комплекте идёт миниатюрный джойстик и HDMI-кабель – как раз для вашего купленного под PS4 Pro 4K-телевизора.
 

Ниже – восемь событий, которые нас пугали, ошеломляли и шокировали в течение года. Игровая индустрия не отставала: громкие новости стреляли друг за другом, не давая нам заскучать. То, что сложно забыть и то, что ещё даст о себе знать в 2017-м. Пожалуй, у каждого есть своя причина не любить 2016-й – печальных событий за эти 12 месяцев произошло и правда немало.
Источник: 4pda.ru

На конференции Sony небритый японец в стильных очках вышел на сцену, загадочно улыбнулся, после чего на экране зажглось нечто, от чего интернет немедленно сошёл с ума: YouTube ощетинился часовыми «разборами» трейлера с миллионными просмотрами, Reddit распух от обсуждения, а уж что творилось в социальных сетях и – не передать. Общее мнение: Кодзима метафорически изобразил потерю любимого ребёнка (ну, мы понимаем какого) и страдание от этого прискорбного факта. И выдохнул в июне – в разгаре выставки E3 2016.
 
 

Остались в прошлом: закрылись авторы Fable, MotorStorm и Sleeping Dogs

Чего не скажешь про авторов неплохого гонконгского боевика – создатели Sleeping Dogs долго мучились с первой частью, потом страдали над идеологическим продолжением второй, но всё закончилось трагично – студию распустили, всем спасибо. Видимо, сказались слабые цифры DriveClub, раннего эксклюзива для PS4. Сотрудникам, впрочем, повезло – компанию подобрала Codemasters, так что любители виртуальных автомобилей могут не расстраиваться. Чуть лучше сложилась судьба у Evolution Studios – покровительница Sony закрыла своего некогда Второго По Важности Поставщика Гонок (это серьёзный титул).
Неуклюже сочетающий в себе кучу жанров – от шутера до файтинга – проект запомнился не только диким сценарием и действительно хорошо поставленными роликами, но и музыкой – той самой, что специально для студии Кейджа написал лично Боуи. Кстати, редкий случай – саундтрек из Omikron позже превратился в студийную пластинку Боуи «hours…». Внутриигровая подпольная группа The Dreamers рубила настоящие песни Дэвида – а сам музыкант, помимо этого, оказался в игре ещё и в виде оцифрованного персонажа. Omikron: Nomad Soul – тяжеловесная, но по-новаторски лихое приключение про блуждающего полицейского.
Автор текста: Илья Божко
Кодзима ушёл от Konami, пришёл к Sony и грядет нечто жуткое
Игра, камера, безумие: Pokemon GO
На втором расположилась Clash of Clans, на третьем Clash Royale. Первое место по сборам (1.3 миллиарда) заняла Monster Strike, и нет ничего удивительного, если вы слышите про этот блокбастер впервые – успех обеспечил азиатский рынок. Впрочем, не забываем, что возможность поймать в туалете пикачу появилась лишь этим летом – так что, если считать по месяцам, то у покемонов показатели будут получше. Pokemon Go, которая сейчас наверняка ёрзает в вашей голове, не попала даже в пятерку – абсолютно жалкие 788 миллионов прибыли не позволили ей это сделать.
Как пишут аналитики классом пониже – «время покажет». Чуть ли не каждая мало-мальски большая компания (Microsoft не в счёт, там своя атмосфера) отметилась очками виртуальной реальности – вещью красивой и любопытной, но довольно бесполезной. Впрочем, топовые аналитики не унывают, и предрекают рост до 17 миллиардов уже к 2019 году. Во всяком случае, так решили пользователи: суммарных доход от всех VR-очков составил 2.4 миллиарда долларов – немного, учитывая прогнозы и тот факт, что в игру вступили основные корпорации.

Знаменитые студии закрываются регулярно и в любой год – таковы реалии современности. Но в 2016-м гигантский замок защёлкнулся на воротах в том числе и нашего детства – кто не брал «оскара» в The Movies, не растил рога в Fable и не воспитывал огромное чудовище в Black & White, тот и жизни не видел.
 
На мобильные из этой внушительной цифры пришлось чуть больше 40 миллиардов. Теперь нет нужды размышлять, за кем стоит мейнстрим. На персональные компьютеры – 35. В течение предыдущих месяцев вся игровая индустрия заработала 91 миллиард долларов. На консоли – 6.6 (но это без учёта ритейла – мысленно накиньте ещё пару-тройку миллиардов).
Немногие из умерших небожителей были связаны с играми (принцессу Лею можно услышать в Dishonored, но и только), однако Зигги Стардаст и тут успел отметиться. В своё время он приложил руку к дебютному проекту Дэвида Кейджа, дав тому билет в высшую лигу игростроя (и мы не берёмся давать этому явлению положительную оценку). Вопреки распространённому мнению, прошедший оказался не самым страшным для селебрити – как минимум, 2006-й был жёстче (просто тогда никто круглосуточно не ныл в твиттере). Но, конечно, 2016-й тоже изрядно проредил ряды суперзвёзд – начиная с гениального Дэвида Боуи и заканчивая народной любимицей Кэрри Фишер.
 
Мобильный рынок всех победил
На The Game Awards прокрутили второй трейлер, в котором к звезде «Ходячих» присоединились цифровые Дель Торо и Мадс Миккельсен. С игрой по-прежнему ничего не ясно, кроме того, что Кодзима раскрутил свой безумный мозг на полную катушку – и пока очень тяжело сказать, хорошо ли это. В 2017-м мы Death Stranding точно не увидим, но какие-то подробности наверняка появятся.

Lionhead была давно обескровлена уходом своего основателя Питера Молинье, и последние несколько лет не обещала ничего путного (в её стенах делали условно-бесплатную Fable Legends, брр), но всё равно грустно.
Консольный бум: анонс Nintendo Switch и Xbox Scorpio, релиз NES Classic Mini и PS4 Pro
Умерли, но остались: Боуи и другие знаменитости в играх

 

Революции не вышло: виртуальная (не)реальность
Когда спустя много-много лет кто-нибудь будет оглядывать события 2016-го, в пятёрку самых заметных вещей войдёт именно Pokemon GO. Эту игру, исполосовавшую лето и осень, забывать никак нельзя – мы стали свидетелями массового помешательства относительно безобидного и простого, в общем-то, развлечения. Мы не могли не, – вы же понимаете.
Качество (весьма скверное) самой игры отошло даже не на второй, а на девятый план – вот так можно всех свести с ума при помощи камеры, геолокации, простейшей графики и базы данных из предыдущего проекта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.