Обзор Prey — Half-Life 3 не нужна

Xaрaктeрный примeр: пoдaчa тoкa нa этaжax. Читaeтe, кaк вaтaгa скучaющиx лaбoрaнтoв испoльзуeт сeкрeтную тexнoлoгию для сoздaния игрушки, a пoтoм нaxoдитe aрбaлeт. Xoтитe oсвeтить кoмнaту? Нo этoт тoт рeдкий случaй, кoгдa цeлoe бoльшe суммы чaстeй. Утoпaющиe в пoзoлoтe, мрaмoрe и крaснoм дeрeвe зaлы «Тaлoсa-1» зaвaлeны трупaми, лaбoрaтoрии пo прoизвoдству нeйрoмoдoв рaзрушeны. O трeвoжнoм синтвeйвe кoмпoзитoрa Микa Гoрдoнa, нaгнeтaющeгo и бeз тoгo жуткую aтмoсфeру… Нe рaбoтaeт лифт? Мeрцaниe в дaльнeм углу кoмнaты? Пoлучитe и рaспишитeсь.  

Бeзднa звёзд пoлнa

O Prey мoжнo гoвoрить чaсaми, смaкуя кaждую мeлoчь. Мимик! Или oбxoдитe мoнстрoв стороной, забираясь при помощи ГИПС-пушки на верхние секции уровня. Вы бежите в бессмысленную и беспощадную лобовую атаку с пятью патронами в дробовике и десятью в пистолете — и погибаете. Звёздная гонка между Штатами и Советским Союзом едва не угробила землян: человечество столкнулось с хищными инопланетными паразитами — тифонами. И речь не только о причудливом симбиозе американского ар-деко и советского ретрофутуризма.  

Очумелые ручки

«Всегда говори игроку “Да”» — плакат с этими словами неслучайно висел в офисе Arkane во время создания Prey. Выходные данные

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: Bethesda
Дата выхода в России: 5 мая 2017 года
Локализация: русскоязычная озвучка и субтитры
Похожие игры: System Shock 2, Deus Ex: Mankind Divided, Metroid Prime, SOMA, Alien: Isolation
Стоит ли покупать сейчас? Кончились боеприпасы? Почините распределительную коробку. Да и дроны, ранее дружественные, начнут видеть в мистере Ю врага, поливая его свинцовым ливнем. Представьте: по лаборатории барражирует телепат — чернильная медуза, которая больно жалит учёного пси-атаками и натравливает армию зомбированных космонавтов. Но почему бы и нет? Семья главного героя (или героини, если играть девушкой) Prey внесла немалый вклад в расширение возможностей рода людского. Сработало! Недостатки:

однообразный дизайн тифонов;
не самая современная графика;
долгие загрузки при переходе из одного сектора станции в другой;
примитивный стелс;
реалистичный дизайн мира контрастирует с мультяшными лицами персонажей;
кому-то игра может показаться слишком хардкорной. Это приключение нужно пережить самому. Любой каприз за ваши деньги — просто купите нужный нейромод и сделайте инъекцию в глаз. Часовой пролог, набитый под завязку событиями, сменяется неторопливым 20-часовым исследованием станции в духе Alien: Isolation — с поиском ресурсов для выживания, нейромодов для прокачки героя и стычками с тифонами. Для изоляции угрозы США и СССР построили около Луны орбитальную базу «Клетка», но попытки двух сверхдержав пленить и изучить пришельцев окончились чередой трагедий, поэтому в 90-х станцию закрыли. А крафтинг вкупе с зубодробительными боями отлично рифмуется с атмосферой выживания. И как он проморгал банановую кожуру под стеллажом? Трепещи, эволюция! Сопротивляться мрачному обаянию Arkane бесполезно: стоит только ступить на борт «Талоса-1», как игра цепко заберётся щупальцами в вашу голову. Се сверхчеловек. В космосе никто не услышит ваш восторженный крик. Почему он ничего не помнит о том, что предшествовало катастрофе? А тифоны послужили биоматериалом для прорывных медицинских исследований. И чем глубже вы погружаетесь в судьбы сотрудников TranStar, тем полнее ощущаете: здесь работали, любили, дружили и ссорились живые люди. Но чаще пришельцы будут унижать вас: хотя Prey и выглядит как вариация на тему «BioShock в космосе», идейно она ближе к дилогии System Shock (неслучайно одна из технологий на борту «Талоса-1» именуется Looking Glass, а дверь в офис Моргана отпирается кодом 0451). Учёный Морган Ю вместе со старшим братом Алексом, директором «Талоса-1», приложил руку к созданию нейромодов — устройств, позволяющих мгновенно освоить любой навык. Бегать быстрее Усэйна Болта? Сначала вы изучаете ироничную пикировку любителей настольных RPG, спустя час обнаруживаете комнату с недоигранной партией местного аналога Dungeons & Dragons, затем ищете по всей станции «сокровище», спрятанное ролевиками. Погасить пожар, заделать пробоину в обшивке станции или вырубить искрящий электрощиток? Устраиваете пенную вечеринку и танцы с разводным ключом… Рестарт, рестарт, рестарт.  

Достоинства:

тотальная нелинейность геймплея и вариативность концовок;
проработанная научно-фантастическая вселенная;
сюжет в лучших традициях Лема и Дика;
пугающая атмосфера выживания в космосе;
необычное оружие и инструменты;
мозголомный финал, переворачивающий всё с ног на голову;
гениальная работа со звуком и отменный саундтрек Мика Гордона;
отличные побочные квесты;
самобытный стиль интерьеров «Талоса-1»;
отменная оптимизация на PC и консолях. Поищите поблизости электрощит. Эти писатели вспоминаются не случайно: у первого шутер заимствует дотошность проработки футуристического мира и философские размышления о будущем человечества, а у второго — атмосферу паранойи (это притаившийся мимик? Но что слова? С другой стороны, не возбраняется и намеренно пальнуть по распределительной коробке, превратив её в бьющую током ловушку. Местоположение любого из 267 обитателей станции можно отследить на ближайшем терминале охраны. Или заманивайте тифонов в ловушки. Ждали шедевр, который вберёт в себя лучшие наработки жанра immersive sim? Потрясающая особенность Prey в том, как органично записки увязаны с исследованием окружения и открытием дополнительных заданий. О том, как казавшееся незначительным спасение персонажа не только вплелось в глобальный сюжет, но и повлияло на выбор финала. Yeah science, bitch!  

Контора пишет

Но большую часть прохождения придётся читать электронные письма, заметки и аудиодневники обитателей «Талоса-1». Ну, тогда не обессудьте, что время от времени за Морганом начнёт гоняться тифон-кошмар — местная разновидность Наркоконтроля, огромная образина, убивающая одним ударом когтистой лапы. А когда пыль осела, впился глазами в раскуроченный офис, высматривая малейшие подозрительные движения. И этот пример не так чтобы спойлер — из таких мини-сюжетов выстраиваются десятки личных историй, которыми хочется делиться с друзьями. Или подорвать газовую трубу, окатив врага струёй пламени. Финальные 5–10 часов из (30-40 общего хрона) пролетят на одном дыхании, в россыпях искр и в сполохах пламени. От совсем уж позорной кончины спасают нейромоды. Пугающе правдоподобной станцию делает и проработка интерьеров. Или мечтаете музицировать на рояле не хуже Рахманинова?  

Нейромодом в глаз или сдохнуть враз? Позволено всё! Но если человеческое и только человеческое вам чуждо, на помощь придут тифонские способности. Да-да-да, и ещё раз да

Скачать на PlayStation 4

Скачать на Xbox One

Скачать на PC

Автор текста: Владимир Салдан
Источник: 4pda.ru Несколько уколов в глаз — и субтильный технарь научится шустро бегать, метко стрелять и ловко взламывать агрессивных летающих дронов. О выходе героя в открытый космос, пробуждающем эмоции, сравнимые с кубриковской «Одиссеей» и куароновской «Гравитацией». С книгами творение Arkane роднит и размеренный темп повествования. Рестарт. Prey, подобно мимикам, постоянно меняет личины, перевоплощаясь в System Shock, в Deus Ex, в Half-Life, в Dishonored, в Dead Space и даже в Dark Souls. Хватаете телекинезом газовый баллон, бросаете в телепата — и умираете. Хотите мыслить как Эйнштейн? А что, если взломать в соседних комнатах турели, принести сюда и заманить врагов под перекрёстный огонь? И едва только вы привыкнете, что история Моргана топчется на месте, как сценаристы начнут бомбардировать одним событием за другим. И это даже на нормальном уровне сложности. Казалось бы, что может быть скучнее сбора офисной макулатуры для получения кодов запертых дверей? Враги убивают парой ударов и молниеносно перемещаются, а патронов и аптечек постоянно не хватает. Не боги и не короли

События Prey разворачиваются в альтернативной истории, где президент Кеннеди пережил покушение в 1963-м и бросил все силы нации на освоение космоса. Морган едва увернулся от щупалец и припечатал инопланетную тварь к полу. Осваивайте прицельное метание мебели. Кожура ехидно затряслась и прыгнула в сторону героя, на ходу превращаясь в кляксоподобного паука. Первым ударом разводного ключа Морган Ю раскрошил кружку, вторым — сбросил со стола телефон, третьим — разбил лампу. На «Талосе-1» каждая вторая стычка напоминает интерактивную версию «Грани будущего». Дефицит ресурсов вышвыривает из комфортной зоны, вынуждая не только исследовать каждый закоулок, но и экспериментировать с оружием и тактикой. Создать импровизированный мост, чтобы пересечь затопленную комнату под высоким напряжением? Вся эта «метроидвания» не просто связана воедино антигравитационными тоннелями, воздуховодами и шахтами, а подчинена логике экосистемы. Каждый сектор служит утилитарной цели, будь то каюты экипажа, медицинский отсек, серверная или лаборатории.  

Вспомнить всё

Но что же стряслось в 2034 году? Как Морган Ю оказался один на один с инопланетной напастью? или обычная кружка?) и мозголомные сюжетные зигзаги. Соблазнились сверхспособностями «чужих» и обкололись веществами сверх меры? Сценарий Prey интригует не хуже классических научно-фантастических романов Станислава Лема и Филиппа Дика и бьёт под дых шокирующей развязкой. Он методично крушил всё в комнате, отшвыривая в стороны стулья, коробки и пепельницы. О пьянящем чувстве вседозволенности, когда создатели не ведут за руку. Адам Дженсен одобряет! И лучшая иллюстрация такой философии — ГИПС-пушка, пожалуй, самое гениальное оружие со времён гравигана из Half-Life 2. Рестарт. По тёмным коридорам рыщут голодные тифоны, выслеживая немногочисленных уцелевших сотрудников TranStar. Геймдизайнеры Arkane не соединяют две комнаты вентиляцией просто ради вариативности прохождения (привет, Deus Ex: Mankind Divided), а мыслят как архитекторы. О мрачном юморе сценариста и геймдизайнера Криса Авеллона, заполнившего скелетами шкафы сотрудников TranStar. В 2030 году заброшенную тюрьму выкупила американская корпорация TranStar и превратила в шикарную исследовательскую базу «Талос-1». И, разумеется, клеем удобно обездвиживать чёрных чудищ — чтобы далее вразумлять неразумных тифонов разводным ключом. «Талос-1» кажется по-настоящему реальной (в рамках научно-фантастического допущения, конечно) орбитальной базой. Полезная для сражений, попадания в недоступные места или ремонта окружения, ГИПС-пушка выплёвывает белые сгустки пены, приклеивающейся почти к любым поверхностям. Пара-тройка таких инъекций — и чувствуешь себя истинным монстром, который плюётся огнём, бьёт электричеством и, подобно мимикам, превращается в кружки, табуретки и даже пулемётные турели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.