Aнaлитичeскoe aгeнтствo IHS Markit oпубликoвaлo свoё видeниe сoстoяния рынкa смaртфoнoв в пeрвoм квaртaлe 2019 года. По его данным, за три месяца было продано 323,8 млн смартфонов – на 11% меньше, чем в прошлом квартале, и на 6,3% меньше, чем в первом квартале прошлого года. Единственной компанией, сумевший нарастить продажи по сравнению с праздничным сезоном, оказалась Samsung – видимо, помогли Galaxy S10 и сильные новинки A-серии. Но по сравнению с прошлым годом продажи все равно упали на 9%. Вообще, в топ-10 снижение продаж продемонстрировали сразу семь компаний. В абсолютных цифрах сильнее всех упала Apple (43,8 млн против 52,2 млн), в относительном выражении – LG (-24%).
Что это за три компании, умудряющиеся расти на фоне глобального падения спроса? Самая заметная из них – Huawei. Продажи компании выросли в полтора раза, и если год назад она имела не самый внушительный отрыв от Xiaomi, то теперь обгоняет и её, и Apple, имея прочное второе место и подбираясь к Samsung. Не столь яркий рост демонстрируют Vivo, почти догнавшая Xiaomi и OPPO по продажам, и занимающая девятую строчку с 1% рынка Tecno. Возможно, вы узнали об этом бренде только вчера, когда один из его смартфонов оказался участником программы бета-тестирования Android Q.